В Германии нашли деньги на создание железнодоржных путей для сверхскоростных поездов, удерживаемых над специальным рельсом мощными магнитами.
Поезда "маглев" (сокращение от слов "магнитная левитация") свяжут центр столицы Баварии, Мюнхена, с его аэропортом. Это будет первая коммерческая ветка такого типа в Европе.
Магнитная подушка позволяет "маглеву" скользить над рельсом, исключая трение и позволяя значительно увеличивать скорость.
Стоимость строительства ветки оценивалась в 2,6 млрд. долларов, и у баварских властей денег на него не хаватало.
Но сейчас власти этой сообщили о достижении соглашения об этом с железнодорожной компанией Deutsche Bahn и транспортным консорциумом Transrapid, в который входят и разработчики "маглева" из компаний Siemens и ThyssenKrupp.
Технологический символ
До сих пор сверхскоростные поезда "маглев" практически использовались только в Китае. В Шанхае "маглев" курсирует между аэропортом и финансовым центром города.
"Маглев", который развивает скорость свыше 500 км/час, рассматривается как символ технологического прогресса Германии.
Однако не все шло гладко в ходе реализации проекта. В сентябре 2006 поезд на магнитной подушке, совершавший экспериментальный пробег на севере Германии, столкнулся с дрезиной по обслуживанию пути. В аварии погибли 23 человека.
Япония готовится запустить свой первый "маглев" к 2025 году.
Дата начала сверхскоростного сообщения в Мюнхене еще не объявлена.