Физическая картина, раскрывающая особенности строения микромира (приведенная автором в книгах «Неизвестная Физика» и «Возрождённая Физика»), позволяет сделать вывод о том, что в основе всех проявлений как материального мира , так и мира духовного лежат общие, глубинные, фундаментальнве корни
Коротко представим читателю аргументы из книг автора, позволяющие сделать выводы о единстве материального и духовного.
В самом деле, анализируя процессы бетараспадов, при которых рождаются различные нейтрино и их аналоги, и продолжая тенденцию анализа природы вглубь микро-, нанно-мира, автор гипотетически предпологает, что в природе возможны взаимодействия между собою различных частиц типа нейтрино и это вызывает рождение более малых (на 5-7-10 порядков) частиц, чем нейтрино(и более малых гаммаквантов). Эта тенденция может идти вглубь микро-нанно-мира. И такие «нейтринные продукты» будут принадлежать закритичной области (т.е. параметры их будут лежать за пределами фундаментальных понятий - фундаментальная длина, фундаментальная масса и др. подобных) и поэтому они будут обладать совершенно иными свойствами, например, распространяться свыше скорости света, мгновенно, не быть подвержены гравитации, свойство левитации и мн. подобное.
Но такие процессы возможны только в высокоорганизованной материи, т.е. в живой природе, в частности в биологических объектах и клетках, особенно нервных. Возникающие, закритичные аналоги частицам и гаммаквантам (автор называет их ДМН - духовные материальные носители) могут быть базой для мира духовного. В такой гипотезе и видится материалистическое единство мира материального с миром духовным.
В самом деле, можно представить, что в районе размеров 10 в степени минус 21 см. и далее более малых в клетках живой природы (а это высокоорганизованная форма материя), особенно в таких системах как нервная и сердечно-сосудистая, нейтрино и нейтриноподобные частицы могут вступать во взаимодействие друг с другом и при этом, подобно реакциям бетараспадов, могут появиться всплески-возмущения среды-вакуума с размерами на 7-10 порядков меньше, чем частицы-нейтрио и далее ещё более мелкие.
Если духовные материальные носители создаются органами живой природы (у человека это в основном мозг, по некоторым данным также сердце и некоторые другие органы), то тогда можно понять что такие носители формируются в виде ореола и существуют как аура вокруг и внутри человека, частично рассеиваясь во внешнее пространство и восполняясь органами их производящими.
Конечно, надо понимать, что физические материальные носители - это ещё далеко не духовные проявления типа мысленных образов. Но это та основа, которая порождает особые качества в виде духовных проявлений материального мира.
На вопрос «где у человека рождается мысль?» напрашивается ответ : Аура, состоящая из комплекса огромнейшего числа духовных материальных носителей - это и есть орган, который производит такие духовные проявления как мысль и подобные проявления человеческой психики.. В этом органе рождаются мысли-команды, соответствующие тем или иным мыслям человека, и затем мозг человека (который аура пронизывает и в который она органически и физически входит) даёт команды по каналам нервной системы на их выполнение в тот или иной орган человека.
Определять «материальное - это то, что не духовное и наоборот» кажется не естественным и поэтому ошибочным. Нельзя в абсолют возводить принцип «различай, не смешивай». Да, анализ нужен, но когда-то нужен и синтез (хотя бы, чтобы сопоставить, куда завёл анализ). Диалектика должна быть выше догматизма. К.Маркс тоже человек и у него могли быть неточности, т.к. он исходил из естествознания 19 века (но всё же его слова «идеальное есть материальное пересаженное в человеческую голову» перекликается с гипотезой автора, что в человеческом мозгу ( где на микро-нанно-уровне создаются сложнейшие электрические поля воздействующие на нейтрино и их аналоги) могут возникать особые духовные материальные носители).
Нельзя противопоставлять материальное и идеальное, так как это обедняет мировоззренческий объём фундаментальной физики и налагает на учёных табу - не исследовать природные феномены, соприкасающиеся с духовными явлениями. Ну, а в общественной жизни такое противопоставление (например, противопоставление религии и атеизма) вызывает раздрай, зло, злобу и яростное противоборство крайностей.
Более подробно эти и другие вопросы, проясняющие картину мироздания, изложены в упомянутых книгах автора, а также в популярном виде на сайте http://www.neofizika.narod.ru/ . Автор приглашает физиков, философов и духовных учёных высказаться по затронутой проблеме.
Единство материального и идеального
Страница: 1
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться106.09.07 21:06:31
Поделиться223.09.07 23:48:47
По правде говоря, не очень ясно, причем тут духовность. Это такое условное название? Если да, то оно не очень удачное.
Страница: 1