РЕДУКТОР

Объявление

На форуме можно записывать математические формулы! Установите Math player. Смотрите раздел "О форуме".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РЕДУКТОР » Техника и технические науки » В Германии построят высокоскоростной "маглев"


В Германии построят высокоскоростной "маглев"

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

В Германии нашли деньги на создание железнодоржных путей для сверхскоростных поездов, удерживаемых над специальным рельсом мощными магнитами.

Поезда "маглев" (сокращение от слов "магнитная левитация") свяжут центр столицы Баварии, Мюнхена, с его аэропортом. Это будет первая коммерческая ветка такого типа в Европе.

Магнитная подушка позволяет "маглеву" скользить над рельсом, исключая трение и позволяя значительно увеличивать скорость.

Стоимость строительства ветки оценивалась в 2,6 млрд. долларов, и у баварских властей денег на него не хаватало.

Но сейчас власти этой сообщили о достижении соглашения об этом с железнодорожной компанией Deutsche Bahn и транспортным консорциумом Transrapid, в который входят и разработчики "маглева" из компаний Siemens и ThyssenKrupp.

Технологический символ

До сих пор сверхскоростные поезда "маглев" практически использовались только в Китае. В Шанхае "маглев" курсирует между аэропортом и финансовым центром города.

"Маглев", который развивает скорость свыше 500 км/час, рассматривается как символ технологического прогресса Германии.

Однако не все шло гладко в ходе реализации проекта. В сентябре 2006 поезд на магнитной подушке, совершавший экспериментальный пробег на севере Германии, столкнулся с дрезиной по обслуживанию пути. В аварии погибли 23 человека.

Япония готовится запустить свой первый "маглев" к 2025 году.

Дата начала сверхскоростного сообщения в Мюнхене еще не объявлена.

Би-Би-Си

2

Вот тебе и уровень технической развитости и технической культуры. Думается, что при наших нынешних темпах свой "маглев" мы запустим, дай Бог, лет через 100, а то и вообще никогда.

3

Нехилая цена у этого проекта. Проблема-то у нас, думаю, не в том, как сделать такую штуковину, а как организовать производство, чтобы окупалось это. Ну и вопрос приоритетов: действительно ли нам так нужен этот "маглев" сейчас, или лучше потратить деньги на армию, оборонку, космос.

4

Ag написал(а):

Нехилая цена у этого проекта. Проблема-то у нас, думаю, не в том, как сделать такую штуковину, а как организовать производство, чтобы окупалось это.

Не берусь утверждать наверняка, но есть такая мысль, что все-таки и такая проблема стоит. Ведь известно, что у нас очень невысокая культура производства - и даже в СССР она такая была. Вам рассказывали почему, собственно, у нас в стране начали серьезно практиковать РДТТ? Ну а сейчас никакого производства и нет практически. А такой проект требует очень-очень высокой культуры производства. Короче говоря, это просто парад технологий. Я не думаю, что страны, которые это дело строят, думают об окупаемости. Нет, окупаемость, конечно, важна, но тут важнее именно факт наличия. Как признак высокого технологического развития. Помнишь, в игре "Цивилизация" есть чудеса света всякие - пирамиды, библиотека и так далее. Вот это нечто из этой оперы.

Ag написал(а):

Ну и вопрос приоритетов: действительно ли нам так нужен этот "маглев" сейчас, или лучше потратить деньги на армию, оборонку, космос.

Ну естественно. Это и говорит о том, что мы страна существенно отсталая. Вот и вопрос - когда мы построим свой "маглев" (условно, конечно - это может быть и другой объект)? Это ведь тоже показатель - ответ на вопрос "когда".

5

NORG написал(а):

Вам рассказывали почему, собственно, у нас в стране начали серьезно практиковать РДТТ?

Ну насколько мне известно, преимущество РДТТ перед ЖРД состоит в удобности и лёгкости обслуживания, долговечности, экономически более выгодно. В США уже давно это оценили.

NORG написал(а):

Ну а сейчас никакого производства и нет практически. А такой проект требует очень-очень высокой культуры производства. Короче говоря, это просто парад технологий. Я не думаю, что страны, которые это дело строят, думают об окупаемости. Нет, окупаемость, конечно, важна, но тут важнее именно факт наличия. Как признак высокого технологического развития. Помнишь, в игре "Цивилизация" есть чудеса света всякие - пирамиды, библиотека и так далее. Вот это нечто из этой оперы.

Его нет, т. к. кому-то выгоднее продавать что-то и класть денюжку себе в карман, а не вкладывать в что-то новое. Такое уж сейчас время капитализма. По-моему у нас в крови костьми лечь, но выполнить поставленную задачу, и людей умных больше, чем на западе. Будет какой-нибудь Роман-Х заинтересован в этом, так у нас поднимут архивы советского времени, предложат десятки новых идей, начнут быстрыми темпами догонять запад. Но Роман-Х пока думает о новых Айрбасах и футболе, причём отнюдь не отечественном.

NORG написал(а):

Ну естественно. Это и говорит о том, что мы страна существенно отсталая. Вот и вопрос - когда мы построим свой "маглев" (условно, конечно - это может быть и другой объект)? Это ведь тоже показатель - ответ на вопрос "когда".

А фиг его знает когда... К сожалению, от нас мало что зависит.

6

Ag написал(а):

Ну насколько мне известно, преимущество РДТТ перед ЖРД состоит в удобности и лёгкости обслуживания, долговечности, экономически более выгодно.

Это все замечательно. Но у нас ведь РДТТ сначала начали разрабатываться, а не в Германии. Вот и вопрос - почему они-то не стали сначала?

Ag написал(а):

По-моему у нас в крови костьми лечь, но выполнить поставленную задачу, и людей умных больше, чем на западе.

Ну это, конечно, оптимистично и патриотично. Но я лично в этом не уверен. Точнее разуверился уже.

Ag написал(а):

А фиг его знает когда... К сожалению, от нас мало что зависит.

А и не надо. Просто некая констатация факта - где они и где мы. Собственно, большего и не ожидалось.

7

NORG написал(а):

Вот и вопрос - почему они-то не стали сначала?

Не знаю, не ведаю. Так звёзды сложились ))

8

Ag написал(а):

Не знаю, не ведаю. Так звёзды сложились ))

Да нет, насколько я помню дело было в том, что у нас производство очень низкого качества - грязное то бишь, а у суппостата - чистое. Поэтому у них ничего не горело, а сразу все бабахало, то есть детонация была. Вот они и отказались от этого дела. А у нас эти шашки были грязные всегда, вот у нас все и горело нормально. Насколько это байка - не знаю, рассказывал один профессор с нашей кафедры. Но в любом случае, думаю, что значительная доля правды в этом есть.


Вы здесь » РЕДУКТОР » Техника и технические науки » В Германии построят высокоскоростной "маглев"