РЕДУКТОР

Объявление

На форуме можно записывать математические формулы! Установите Math player. Смотрите раздел "О форуме".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РЕДУКТОР » Политика, образование, спорт » Российские школьники - чемпионы Международной олимпиады по математике


Российские школьники - чемпионы Международной олимпиады по математике

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Пять золотых и одна серебряная медаль - с такими трофеями вчера вернулась из вьетнамского Ханоя в Москву сборная России. На 48-й Международной математической олимпиаде мы заняли первое место, набрав в общекомандном зачете 184 балла и обогнав на три балла неизменного победителя многих прошлых соревнований - сборную из Китая.

Как только победители - научный руководитель, пять ребят и девушка - вышли в зал прилета аэропорта Домодедово, тут же попали под объективы теле- и фотокамер. На самом деле, событие общенационального масштаба.

- Последний раз российская сборная побеждала на математической олимпиаде в 1995 году, - рассказал научный руководитель команды, доцент Московского физико-технического института Назар Агаханов. - Да и то тогда мы разделили первое место с ребятами из Китая. Обыграть Китай - до сих пор для нас это было пределом мечтаний. Так что нынешняя наша победа - триумф российской молодой математики впервые за много лет. Можно сказать, что мы подарили стране надежду.

Главным героем прошедшей олимпиады стал Константин Матвеев - член российской сборной из омского лицея N 66. Он единственный из пятисот с лишним участников математического соревнования набрал 37 баллов за выполненные задания из 42 возможных и стал абсолютным победителем.

Интересно, что это уже не первая серьезная победа Константина. Он - неоднократный призер областных, межрегиональных и Всероссийских олимпиад по математике. С прошлой математической олимпиады в Китае он тоже вернулся с медалью, правда, бронзовой. Прогресс, как говорится, налицо.

- Я увлекся математикой в пятом классе, - рассказывает чемпион. - Занял призовое место на городской олимпиаде и с тех пор стал ходить в математический кружок. Способности, конечно, были, но я не вундеркинд. Без моих учителей таких успехов вряд ли добился бы.

Константин рассказал, что нынешняя олимпиада стала одной из самых сложных за последние годы. Задания, которые пришлось решать ребятам, - не чета школьным уравнениям и логарифмам. Хотя, конечно, и эти знания пригодились. Но самое главное в международном соревновании - иметь ясную голову и уметь мыслить логически.

В будущем Константин Матвеев собирается стать ученым-математиком и первый шаг к этому уже сделал - стал студентом механико-математического факультета МГУ им. Ломоносова. Причем сделал это без экзамена - как член сборной России на международной олимпиаде. Так же поступили и его коллеги по команде: Алексей Есин, Владислав Волков, Мария Илюхина и Иван Митрофанов станут сокурсниками Константина на мехмате МГУ, а Сергей Дроздов будет совершенствовать свои математические способности на математико-механическом факультете Санкт-Петербургского госуниверситета.

Российская газета, 2 августа 2007

2

Я даже передачу смотрела, а мысли в голове горькие, несмотря на победу. У нас умеют выращивать и отбирать способных ребят, но слишком у многих все обрывается годам к 20-25, у кого-то чуть раньше, у кого-то чуть позже, но картинка 20 лет спустя получается просто трагичной. Причем воспроизводимо. Те, кто не уехал и не трудятся где-нибудь там за океаном, гораздо раньше своих менее способных сверстников оказываются сломленными, спившимися и перебираются на кладбище. Впрочем, наверное, не стоит об этом тут ...

Отредактировано n_y (07.08.07 22:36:56)

3

n_y написал(а):

Впрочем, наверное, не стоит об этом тут ...

Ну почему же, я думаю очень даже стоит. Проблема-то актуальная.

n_y написал(а):

У нас умеют выращивать и отбирать способных ребят, но слишком у многих все обрывается годам к 20-25, у кого-то чуть раньше, у кого-то чуть позже, но картинка 20 лет спустя получается просто трагичной. Причем воспроизводимо.

А вы считаете, что это именно проблема системы или все-таки личная? Потому что, рассудите сами, как в жизни может пригодиться успех в олимпиадах? Если государство или некие организации не будут заботиться о таких людях (в ужасном предположении, что они более ничего не умеют, хотя это неправда, но рассматриваем наихудший вариант), то самим им тяжеловато будет устроиться.

4

Понимаете, тут вопрос, в чем высшая ценность общества. С моей точки зрения талант - товар уникальный, штучный, и это самое "неумение ничего больше" на самом деле неважно. Это поправка очень малая, ничтожно малая, по сравнению с тем, что человек, по-настоящему талантливый может дать обществу. А хорошая адаптированность обычно сочетается со способностями средними или немного выше средних, но не выдающимися.

Вопрос о том, насколько победы в олимпиадах коррелируют с настоящими творческими способностями уже посложнее, но думаю все же, что коррелируют неплохо, хоть и не на 100%.

Поймите правильно, я не о карикатурном варианте непризнанного гения, который даже общий курс физики не потрудился освоить, но опровергает не меньше чем Планка с Энштейном, я о реально талантливых и достаточно квалифицированных людях. Что-то в нашей системе сбоит, когда они перестают быть совсем молодыми. Причем это не сегодня возникло и не во время перестройки. Еще в глубоко советские времена было оно.

Я бы так сказала, что высокий уровень способностей по необходимости избирателен, и, если человеку не повезло родиться универсалом, который одинаково успешен и в профессиональной сфере и в жизненной борьбе, то без специальной поддержки государства или иных каких структур, он в этой борьбе сломается, а потеряет на этом все общество именно в силу уникальности штучности и, значит, незаменимости этого потерянного.

5

n_y написал(а):

Понимаете, тут вопрос, в чем высшая ценность общества. С моей точки зрения талант - товар уникальный, штучный, и это самое "неумение ничего больше" на самом деле неважно. Это поправка очень малая, ничтожно малая, по сравнению с тем, что человек, по-настоящему талантливый может дать обществу.

Талант бывает разный. Вот насчет ценности для общества. Предположим такую ситуацию, что человек очень хорошо решает сложнейшие задачи по математике на олимпиадах. Это ценно для него - как самореализация. Но в чем тут ценность для общества?

n_y написал(а):

А хорошая адаптированность обычно сочетается со способностями средними или немного выше средних, но не выдающимися.

Не имею вашего жизненного опыта, но очень тянет с вами согласиться несмотря на это.

n_y написал(а):

Что-то в нашей системе сбоит, когда они перестают быть совсем молодыми. Причем это не сегодня возникло и не во время перестройки. Еще в глубоко советские времена было оно.

Я бы тут хотел уточнить - речь идет о талантливых людях ВООБЩЕ или же мы все-таки продолжаем разговор именно о математиках?

n_y написал(а):

Я бы так сказала, что высокий уровень способностей по необходимости избирателен, и, если человеку не повезло родиться универсалом, который одинаково успешен и в профессиональной сфере и в жизненной борьбе, то без специальной поддержки государства или иных каких структур, он в этой борьбе сломается, а потеряет на этом все общество именно в силу уникальности штучности и, значит, незаменимости этого потерянного.

Тут, опять же, мой ответ будет зависеть от предыдущего вопроса.

6

Да, пожалуй, что вообще. Конечно, среди моих знакомых больше технарей и естественников, чем кого-то еще, но не видно, почему в других сферах должно быть по-иному.

Ну а про пользу математических и других непрактических способностей - это к тому, отложенному, разговору о математике в высшей школе.

Я все же его еще немного отложу. Не хочу наспех, а по-другому сейчас - никак.

7

n_y написал(а):

Да, пожалуй, что вообще. Конечно, среди моих знакомых больше технарей и естественников, чем кого-то еще, но не видно, почему в других сферах должно быть по-иному.
Ну а про пользу математических и других непрактических способностей - это к тому, отложенному, разговору о математике в высшей школе.
Я все же его еще немного отложу. Не хочу наспех, а по-другому сейчас - никак.

Ну если разговор сей отложить (а я жду с нетерпением, ибо это важно в том числе и для меня лично), то тогда во всем остальном я с вами согласен по данному вопросу.


Вы здесь » РЕДУКТОР » Политика, образование, спорт » Российские школьники - чемпионы Международной олимпиады по математике